Anime Studio Pro (Moho Pro): Всё, что нужно знать новичку о программе. Anime Studio Pro (Moho Pro): Всё, что нужно знать новичку о программе Уроки по аниме студио

  • Дата: 18.10.2022

Показать сопутствующие материалы к данному уроку, на которые я ссылался в этом видеоуроке:


По моим видеоурокам вы можете научиться создавать 2d / 3d мультфильмы, персонажей и анимацию в любой стилизации. Начните изучение с первого урока:

Урок длится 41 минуту! За это время вы составите полное мнение обо мне и о программе, и примите дальнейшее решение, которое, возможно, изменит вашу дальнейшую жизнь, (даже если вы не будете потом смотреть мои уроки - сэкономит вам время!). Для себя вы ответите на следующие вопросы:

Получается ли у меня работать в программе?
- Понятен ли мне процесс прохождения картинки от подготовки в Adobe Photoshop до анимации и готового видеоролика?
- Понравилось ли мое объяснение или я буду искать что-то другое?
- Смогу ли я на этом заработать?
- Смогу ли я сам/сама создать свой мультфильм?, который может послужить, например, отличным подарком!

В этом уроке я рассказываю как работать в программе Anime Studio Pro (Moho Pro) и какие ошибки чаще всего совершаю новички при работе в программе ASP.

Мой проект (социальная сеть) посвящен обучению создания 2d мультфильмов, персонажей, 2d/3d анимации, рисованной анимации, созданию 2d игр на языке javascript и flash, видеомонтажу, звучанию, постобработке видео и т.д. посредством публикации моих видео уроков на сайте моей социальной сети , в группе ВКонтакте: https://vk.com/mult_uroki и канале Youtube: https://www.youtube.com/c/Mult-urokiRu по программам 2d / 3d анимации и моделирования объектов анимации, местности и фонов в: Anime Studio Pro (Moho Pro) (ASP) (асп) (аниме студио про), Autodesk Maya 2013, Adobe After Effects CS6, Adobe Premier Pro, Adobe Photoshop, Adobe Audition, Adobe Flash, Toon Boom Animation, Cinema 4D, Blender и Poser Pro. По моим урокам вы узнаете как создаются мультфильмы и анимация, как делают липсинг персонажам и озвучание мультфильмов, какие бывают законы анимации и монтажа, как бывают виды планов и как их правильно чередовать, как создается раскадровка и аниматик, какие мультфильмы сделаны в программе Anime Studio Pro (Moho Pro) и какая программа лучше (проще) и что выбрать для создания своего первого 2д мультфильма в домашних условиях Anime Studio Pro (Moho Pro) или Adobe flash? Video tutorials: Creating of bone characters and 2d animation in Anime Studio Pro (Moho Pro 12) program. How to create and draw characters in Anime Studio Pro (Moho Pro)? how to make a 2d cartoon?

Мой сайт / My website! - http://mult-uroki.ru Как я монетизировал свой канал! - http://mult-uroki.ru/partners Мои курсы, уроки, разработки: http://mult-uroki.ru/courses По моим урокам вы можете научиться создавать 2д мультфильмы, персонажей и 2d анимацию в любой стилизации. Начните изучение с первого урока: Урок 1 - Обзор программы Anime Studio Pro. Создаём Вашу первую качественную анимацию: https://youtu.be/S56_0XYhrM0 Автор работы/урока: Александр Птичкин. Основатель сайта www.mult-uroki.ru . Мой проект посвящен обучению создания 2d персонажей и 2д анимации в следующих программах: Anime Studio Pro 11 (аниме студио про), Adobe After Effects, Adobe Premiere Pro, Adobe Flash (адоб флеш (флэш)), Adobe Photoshop (адоб фотошоп) В этом уроке я рассказываю как работать в программе Anime Studio Pro. (Делаю полный обзор программы) - рассказываю о настройках, панельках, render и т.д. Так же мы с Вами создадим вашу первую качественную анимацию - Прыгающий мячик - и выведем её с помощью программы Adobe Premiere Pro в виде видеоролика в формате mp4. Привет! Меня зовут Александр Птичкин. Вы попали на мой обучающий канал, который посвящен обучению анимации и мультипликации, которую мы создаем в Anime Studio Pro 8 9 9.5 10 (ASP), Autodesk Maya 2013, Adobe Photoshop CS6 (рисованная анимация) и Adobe After Effects CS6. Сейчас вы смотрите лишь один урок либо ролик на интересующую вас тему, но перейдя на мой канал я не сомневаюсь что Вы найдете там еще много полезных уроков по анимации и мультипликации. Если вы новичок и только начинаете работать с программой, я советую начать обучение с самого первого урока по ASP: Обзор программы Anime Studio Pro. Создаём Вашу первую качественную анимацию: http://www.youtube.com/watch?v=S56_0XYhrM0 За 40мин вы составите полное мнение о программе, и примите дальнейшее решение, которое изменит вашу жизнь, (даже если не будете потом смотреть мои уроки - сэкономит вам время!) - стоит ли в ней работать или нет, - понятен ли вам процесс прохождения картинки от подготовки в Adobe Photoshop до анимации и готового видеоролика? - понравилось ли мое объяснение или я буду искать что-то другое? Если вы уже имеете какие-то навыки работы в программе - то для вас будут полезными следующие плейлисты: http://www.youtube.com/playlist?list=PLfNj9dN1FG7eBRmlZ8Lm0jLAR-VjYHDmt Создание персонажей и персонажная анимация. http://www.youtube.com/playlist?list=PLfNj9dN1FG7enml5YYSYewjsqyuPO2lHy Базовые уроки по работе в программе. Многие из вас, в процессе работы над проектом, сталкивались с определенными трудностями, например не знали как реализовать тот или иной эффект, либо как включить/отключить ту или иную функцию и тд. Поэтому я создал, на мой взгляд самый важный плейлист на моем канале, который посвящен только ответам на ваши вопросы! http://www.youtube.com/playlist?list=PLfNj9dN1FG7cSME4tjPeYriBFpaKFWA98 Feedback - Отвечаю на Ваши вопросы.

Anime Studio Pro (Moho Pro): Всё что нужно знать новичку
(Немного о багах и о том как их исправить)

Anime Studio Pro (ныне Moho Pro) – отличная программа, которая содержит в себе огромное количество инструментов и функций для создания анимации в самых разных стилях. Moho Pro предоставляет набор инструментов, аналоги которых вы могли видеть в других программах, но кроме этого содержит и собственные уникальные инструменты и функции.
Хотя программа является мощным орудием для создания анимации, она всё же имеет баги и недоработки. Именно о них и пойдёт речь в данной статье, дабы вы, открыв программу в первый раз, были готовы к некоторым сюрпризам.

Баги и недочёты программы Anime Studio Pro (Moho Pro). Пути их исправления.

1. Недочёт, который сильно замедляет процесс создания мультфильма, связан с инструментом “Paint Bucket” (инструмент заливки или “Ведро”). Во многих версиях Anime Studio Pro, используя данный инструмент, пользователь в итоге получал новую векторную фигуру с кучей разных точек и множеством ненужных линий. Это не совсем правильно, так как дополнительные фигуры могут перегрузить персонажа, если вы работаете на слабом компьютере.

Как видите, инструмент создал новую векторную фигуру и кучу лишних точек. Мало того, что их много, так они ещё и кривые.

Как же этого избежать? Ответ прост: не используйте данный инструмент. А как тогда закрасить фигуру? Тут тоже всё просто: в Anime Studio Pro есть ещё один инструмент, который отвечает за заливку фигуры. Это инструмент “Create Shape” (“Создать форму”) – с его помощью можно сделать то же, что и с помощью инструмента Paint Bucket, но без плохих последствий.

Научиться правильно работать в программе Anime Studio Pro (Moho Pro) вы можете по моим урокам. При ответственном подходе к делу вы можете создать свой первый мультфильм уже через неделю! Для вас я специально выделил небольшую серию своих уроков, с которых и предлагаю начать изучение программы Anime Studio Pro.

Показать/Скрыть список базовых уроков по Anime Studio Pro (Moho Pro 12)

Кстати, в версии Moho Pro 12 проблем с Paint Bucket не наблюдается. 


Инструмент в Moho Pro 12.

2. Одна из самых актуальных проблем – проблема с русским языком. Не только Moho Pro, но и многие другие программы иногда просто отказываются работать с русскими символами или с русской раскладкой. Однозначно объяснить, почему это происходит, не получится, но чаще всего это связано с тем, что движок, на котором работает программа, способен работать только с определёнными символами.
Основная проблема не в том, что инструменты имеют английские названия, а в том, что при использовании русских символов или русской раскладки в программе многие функции просто отказывают.

Вот вам пара примеров того, что может случиться с проектом при использовании русских символов. Ну и, конечно, прилагается решение проблем. 


Скрипт инверсной кинематики перестал работать: конечности персонажа не двигаются за контроллером. А, казалось бы, проект всего лишь сохранён в папку с русским названием.

Что ж, ходить персонажа вы больше не заставите, даже если сохраните файл в другую папку и дадите проекту английское название. Зато вы всегда можете создать конечность заново. Для этого следует удалить нерабочие кости, включая контроллеры, заменить их на новые и заново настроить инверсную кинематику. Ко всему прочему, стоит отметить, что при создании персонажа с инверсной кинематикой лучше сначала подключить скрипт, а уже потом писать экшены. Кстати, в Moho Pro 12 с этим гораздо меньше проблем, хотя случаи с отказом скрипта инверсной кинематики всё ещё наблюдаются. Будем надеяться, что разработчики когда-нибудь исправят эту ошибку. Ведь скрипт инверсной кинематики был написан пользователями, и разработчики долго не хотели встраивать его как полноценную функцию программы. Возможно, если они напишут его заново или просто проверят на ошибки, таких проблем больше не будет.

3. Кроме отказа скрипта инверсной кинематики на ранних версиях наблюдаются небольшие глюки при использовании физики. Например, слой, имеющий в названии русские символы, сдвигается по координатам.

Но тут с исправлением всё гораздо проще: нужно просто переименовать слой, и он тут же вернётся в изначальное положение.

Физика в программе Moho Pro

4. Проблема с русскими символами при написании текста с помощью инструмента “Insert Text” (“Вставка текста”) заключается в отсутствии этих русских символов.

Из всего текста отобразилась лишь запятая, так как она является общим символом.

А теперь самое интересное… Проблема вовсе не в программе, просто некоторые шрифты, установленные на ваш компьютер, не имеют русских символов. Таким образом, чтобы исправить данную проблему, нужно всего лишь установить другие шрифты, которые будут содержать нужные вам символы.

Шрифт “Wormix Power” содержит русские символы и прекрасно отображается программой Moho Pro.

Кстати, интересно то, что с русификатором программа работает стабильно, хоть он и содержит русские символы.

А чтобы такие проблемы не повторялись, при работе с программой нужно соблюдать некоторые правила:

Всегда сохраняйте проект на диск (это обязательно должен быть диск, на которой была установлена программа). Например, папка с проектами C:\Projects или C:\MohoProjects отлично подойдёт в такой ситуации. Также можно сохранять персонажа в библиотеку программы, но учтите, что при удалении программы, персонажи могут пропасть вместе с ней. Так что папка с библиотекой должна храниться отдельно от C:\Program Files\Smith Micro. Сама библиотека на ранних версиях была крайне неудобной, но в Moho Pro её структура была изменена.
- Убедитесь, что все кости, слои и прочие элементы, с которыми вы работаете, не содержат в названии русских символов.
- На ранних версиях в программу нужно входить с английской раскладкой.

Ну что ж, нам остаётся лишь соблюдать вышеперечисленные правила при работе с программой и надеяться, что однажды разработчики исправят все эти ошибки.


Оформление статьи и корректировка - Александр Птичкин, основатель сайта сайт и автор уроков проекта. Показать полную информацию об авторе и проекте...

Мой проект (социальная сеть) посвящен обучению создания 2d мультфильмов, персонажей, 2d/3d анимации, рисованной анимации, созданию 2d игр на языке javascript и flash, видеомонтажу, звучанию, постобработке видео и т.д. посредством публикации моих видео уроков на сайте моей социальной сети , в группе ВКонтакте:

Как пользоваться Anime studio pro (ключевые кадры и timeline)

Памятка пользования Anime Studio Pro

КЛЮЧИ АНИМАЦИИ в Anime Studio Pro

Ключевые кадры можно создавать для:

  • перемещения костей
  • перемещения точек
  • изменения цвета
  • кривизны/округлённости обьекта
  • положения слоя
  • масштаба и поворота слоя
  • Изменения цвета самого слоя, размытие и прозрачность

Для каждого действия есть свой значок

  1. Перемещение точек
  2. Кривизна (сгругленность)
  3. Цвет заливки
  4. Цвет контура

КРАСНАЯ полоса в Anime studio pro

Ключевые кадры находящиеся на красной полосе времени - это ключи для тех объектов, которые сейчас выделены. Например, если есть фигура и мы выделим одну точку этой фигуры, то на timline красный ключ будет показывать движение только этой выделенной точки.

ЧЁРНАЯ полоса в Anime studio pro

Ключевые кадры находящиеся на чёрной полосе времени - это ключи для ВСЕХ объектов, которые проделывают анимацию на этом кадре. Даже если анимацию производит один только объект или кость, ключ всегда появится на чёрной полосе.

Фиксация - Если на слое есть анимация точек, то мы можем на любом моменте зафиксировать всю анимацию сочетанием Ctrl+F. Или Animation -> Add Kayframe


ТИПЫ Анимации в Anime Studio Pro 10

Если щелкнуть правой кнопкой мыши на ключ анимации (на полосе timeline), то можно выбрать его тип:

  • Smooth - плавно начинается и плавно заканчивается
  • Linear - постоянная скорость
  • Earse In - движение плавно начинается, затем скорость постоянна
  • Earse In - постоянная скорость, затем замедление
  • Step - фигура резко переходит из состояния А в состояние Б на следющем ключевом кадре
  • Noisy - дерганное движение (оно постоянно и работает при спокойном состоянии объекта)
  • Cycle - движение будет повторяться. Нужно ставить на последнем ключевом кадре
  • Bouce - Объект будет останавливаться свое движение как шарик, который упал на пол.
  • Elastic - Заставляет объект выглядеть эластично. Походит для ифографики, при анимации текста.
  • Interval - делает так, чтобы анимация происходила через выбранное количество кадров.

RELATIVE KEYFRAMING


Этот параметр не стоит включать. Он портил все нервы в предыдущих версиях AS. Но с 9-й версии его можно отключить, а в 10-й он отключен по умолчанию.

Включив эту функцию, если мы выделим ключевой кадр “А”, и будем изменять ключевой кадр “Б”, то при изменении - "Б" будет заменять "А". То есть анимацию, которую мы только что создали для "Б", параметр RELATIVE KEYFRAMING перезаписывает в выделенную область, то есть в "A". В итоге у нас получается испорченный ключевой кадр "A". Когда мы случайно забываем снять выделение с ключа, то анимация превращается непонятно во что.

Если у вас с анимацией получается какая-то хрень, то скорее всего вы случайно включили эту функцию.

ONIONSKINS

Нужна для того, чтобы видеть предыдущие или следующие кадры, работая на других кадрах.

Anime Studio is a proprietary -based software for animators originally distributed by LostMarble, and later by . Since November 2007, has distributed Anime Studio. The software comes in two different versions, named Anime Studio Debut and Anime Studio Pro, the first being restricted in terms of possible length and image size, as well as not having all the functions of the Pro version. Anime Studio is available for the Windows and Macintosh operating systems in English, German and Japanese language (and Spanish since version 9.2). Anime Studio Pro is no longer supporting the Linux platform.

History

The software was originally developed under the name "Moho" since 1999 by Mike Clifton at LostMarble, Mike currently works for Smith Micro as the lead engineer on Anime Studio. The last Moho version 5.4 was identical with the first release of Anime Studio Pro in 2006. The name change was commissioned by Fahim Niaz who served as Anime Studio"s original product manager from 2005 to 2007. He cited the reason for changing the name to relate the product to the Japanese style of animation and to market the product to burgeoning anime fans who needed a creative outlet. Fahim left e frontier in late 2007 only to return to Smith Micro in 2011 to once again serve as the senior product manager of Anime Studio. In 2012, version 9.x are released.