Чем регламентируется установка идн на дворовых территориях. Искусственная дорожная неровность, «лежачий полицейский. Приминение ИДН по типу

  • Дата: 18.10.2022

Для повышения безопасности на дорогах в настоящее время эффективным средством является установка лежачих полицейских. И хотя установить лежачего полицейского несложно, все же есть правила четко регламентирующие его параметры и прочие нюансы.

Установка лежачего полицейского на придомовой территории

Понятно, что при монтаже искусственной неровности на дорогах общего пользования всю ответственность за установку несет дорожная служба, которая и обеспечивает соблюдение всех требований.

В случае же с устройством искусственной неровности на придомовой территории, а такие случаи стали частой практикой, инициативные жители должны четко знать, на что обратить внимание. Итак, высота лежачего полицейского должна быть не выше 7см, тогда как ширина должны быть такой, чтобы неровность заняла всю проезжую часть, не создавая маневра для объезда. Отступить от тротуара допустимо лишь на 20 см.

Каждая искусственная неровность, где бы на дороге она ни была установлена, должны быть обеспечена соответствующей разметкой и предупреждающим знаком. Обязательным требованием является наличие освещения в темное время суток, если используется сборноразборный лежачий полицейский, то на нем должно быть светоотражающее и светящееся покрытие, для обеспечения его видимости в темное время суток.

Как выбрать лежачего полицейского (ИДН)

Размеры элементов Лежачего полицейского следует выбирать исходя из требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения на данном участке дороги. Требования ГОСТ Р 52605-2006.

Тип Лежачего полицейского

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч

Элемент ИДН

Приминение ИДН по типу

Основной

Краевой

Длина хорды L, см

Высота Н, см

Длина хорды L, см

Высота Н, см

ИДН 300

- - - - -

Паркинги, территории, дворы, места где не трубуется монтаж издения соответствующее ГОСТу.

ИДН 350

ИДН 500

30 5-7 5-6 5-7 5-6

Перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, парками, стадионами, вокзалами, магазинами, на транспортно-пешеходных магистральных улицах районного и местного значения, на парковых дорогах и проездах [СНиП 2.001-89]; Перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»; Перед нерегулируемыми перекрестками, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

ИДН 700

ИДН 900

50 9-11 5-6 9-11 5-6

Установка лежачих полицейских: цена-качество

Помимо множества запретов на установку искусственной неровности на трассах и дорогах общего назначения, которые несомненно соблюдает дорожная служба, есть несколько ограничений, которые стоит помнить инициативной группе, планирующей установить у себя во дворе ограничитель скорости автомобилей.

Не допускается установка искусственной неровности на подъездах к гаражам и площадкам, где стоит автотранспорт аварийных служб. Не допускается установка искусственной неровности поверх смотровых колодцев подземных коммуникаций.

Полная стоимость установки искусственной неровности зависит от выбранной конструкции лежачего полицейского, его характеристик и компании, занимающейся установкой. Не забудьте прибавить к стоимости установку и покупку предупреждающих дорожных знаков, и нанесение разметки.

При установке и монтаже искусственной дорожной неровности (лежачего полицейского) самое главное надо не забывать и учитывать что бы при эксплуатации она была безопасной для автомобилистов и не приносила ещё больших проблем на дороге. Что бы пояснить свою мысль приводим пример - искусственная неровность должна обеспечивать принудительное снижение скорости в местах повышенной внимательности, но эти места и саму неровность необходимо заметить из далека и заблаговременно! Экстренных торможений не должно быть на дороге и аварийных ситуаций «лежачий полицейский» не должен создавать.

Поэтому просто необходимо и ни в коем случае нельзя обойтись без соответствующей разметки и установки информирующих и предупреждающих знаков.

Непосредственно перед ИДН устанавливается знак 5.20 «Искусственная неровность», за благовременно по правилам дорожного движения знак 1.17 «Искусственная неровность». А на участке с несколькими последовательно расположенными друг за другом неровностями ещё и табличка 8.2.1 «Зона действия». После предупреждающего знака следуют необходимые знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», последовательно 40 км/ч, 30 км/ч и 20 км/ч. " в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.
Необходимо так же отметить,что высота искусственной неровности должно не превышать 6 см. Ну а ширина должна быть по всей проезжей части. И лучше не оставлять даже минимальных зазоров - по психологии водитель, если видит небольшую щель -он стремиться хотя бы одним колесом но проехать по ровной поверхности. И в связи с этим создаются и не приятные ситуации на дороге, да и при частом наезде на один этот злополучный концевой участок - он быстро выходит из строя.

На поверхности ИДН предусмотрено светоотражение, привлекающее внимание водителя, но так же желательно предусмотреть возможность искусственного ночного освещения.

Бывает, что наши клиенты жалуются, ИДН вырываются вместе с креплением снегоуборочной техникой, да и просто большим потоком машин происходит искривление участка и открепление некоторых элементов и потому мы рекомендуем прежде, чем устанавливать ИДН проверить толщину асфальта и подобрать крепеж. Анкерные болты должны раскрываться не посредственно в асфальте, а не уходить дальше дорожного покрытия в песок, иначе они быстро расшатываются и теряют свою удерживающую функцию. Так же не допустимо производить монтаж в местах сильного растрескивания дорожного полотна, наличия выбоин, бугров и резких перепадов поверхности.

Ну и ещё одно пожелание - за качественным и правильным монтажом искусственных неровностей лучше обратиться к специалистам. Мы всегда рады помочь и откликнемся по первому звонку!!

Чтобы сократить путь, либо объехать дорожную пробку, водители автомобилей нередко проезжают через внутридворовые проезды, не снижая при этом скорости. Таким образом, лежачего полицейского во дворе является актуальным вопросом для многих жителей крупных городов.

Конструкция и назначение «лежачих полицейских»

«Лежачий полицейский» является дорожной конструкцией, предназначенной для снижения скорости водителями транспортных средств, перемещающихся по проезжей части. Конструктивно «лежачий полицейский» представляет собой бугор из армированной резины, окрашенный в черно-желтую расцветку для привлечения внимания. Участки для установки лежачих полицейских включают в себя внутридворовые проезды и дороги в местах нерегулируемых пешеходных переходов, расположенные поблизости школ, детских садов и медицинских учреждений.

Порядок установки «лежачего полицейского»

Организацией установки «лежачих полицейских» занимаются отдельные службы органов местного самоуправления, специалисты которых ежегодно составляют план по очередности их монтажа. В первую очередь необходимо выяснить, не планируется ли установка искусственной неровности в требуемом месте согласно утвержденному календарному плану.

В случае если монтаж «лежачего полицейского» в данном конкретном дворе в планах органов муниципальной власти не значится, жильцы двора могут обратиться с коллективной заявкой. В ходе оформления заявки собирается максимально возможное число подписей, после чего документ передается на рассмотрение в местную администрацию. Также к заявлению прилагается места предполагаемой установки конструкции с фотографиями.

При положительном вердикте и монтаж «лежачего полицейского» будет производиться за счет муниципальной казны. Следует иметь ввиду, что время от рассмотрения заявки до установки дорожной конструкции может затянуться на длительный период. При рассмотрении заявок предпочтение отдается местам, расположенным вблизи медицинских и образовательных учреждений.

При наличии средств инициативная группа может самостоятельно закупить необходимое оборудование. Кроме самой конструкции «лежачего полицейского», в него входит комплект дорожных знаков, требуемый к установке правилами дорожного движения.

При любом источнике финансирования мероприятия по закупке и монтажу «лежачего полицейского», его установка должна быть согласована в ГИБДД. В случае игнорирования данного этапа, конструкция может быть демонтирована на законных основаниях.

На дорогах страны становится все больше лежачих полицейских. Они представляют собой возвышение, созданное из специальной конструкции и предназначенное для ограничения скорости водителей на определенном участке дороги. Однако не всегда лежачие полицейские устанавливаются в соответствии с существующими правилами, и с 2008 года существует специальный ГОСТ по их установке.

Инструкция

Лежачий полицейский должен соответствовать определенным техническим требованиям. Он устанавливается для ограничения скорости движения до 40км/ч. По конструкции они бывают сборно-разборные и монолитные. Длина преграды должна быть не менее ширины проезжей части. Допускаются отклонения в 20см с каждой стороны.

Перед установкой искусственной неровности должен быть установлен водоотвод с проезжей части. Необходимо установить соответствующие знаки и нанести определенную разметку.

Монолитная конструкция должна быть сделана из асфальтобетона и может быть волнообразной или трапециевидной. Также следует обращать внимание на продольный уклон, который регулируется в соответствии с наличием дождеприемных колодцев.

Сборно-разборная конструкция состоит из однотипных и геометрически подходящих элементов и изготавливается из эластичного материала с фиксированной твердостью от 55 условных единиц. Перед установкой такого лежачего полицейского необходимо сделать в дороге соответствующие отверстия. Допускается использование однослойной или двуслойной конструкции.

Назначением искусственных дорожных неровностей является обеспечение принудительного снижения скорости проезжающего автотранспорта. Сегодня встретить ИДН можно не только на дорогах вблизи общественных зон отдыха, а также школ, больниц и мед.учреждений, но также во дворах, на парковках, в пригородных коттеджных поселках и т.д.

Прежде чем приступать к монтажу ИДН, следует узнать каким образом лежачие полицейские должны быть установлены, а также где их можно и нельзя устанавливать. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Укладывать искусственные дорожные неровности рекомендуется по всей ширине дороги таким образом, чтобы расстояние от крайнего модуля до тротуара было не больше 0,2 метра. Следует расположить лежачего полицейского строго перпендикулярно дорожному полотну. Если не выполнить этих элементарных требований, то автомобилисты будут наезжать на ИДН только одним колесом, а другим беспрепятственно продолжать двигаться по дороге. Это негативно скажется на эффективности использования лежачего полицейского, то есть водители не будут снижать скорость движения должным образом. Кроме этого, такое расположение ИДН приведет к неравномерной нагрузки, что значительно снизит срок ее службы, приведет к преждевременному износу и повысит риск поломок.

При установке искусственных неровностей не стоит забывать о естественном водостоке. Чтобы не препятствовать ему, не следует устанавливать модули вплотную к бордюру. Это нужно также и для того, чтобы упростить уборку с улицы мусора и пыли.

Современные лежачие полицейские REPLAST выполнены из качественного материала и являются сборными, это означает, что вы без труда сможете установить ИДН необходимой длины.

В каких местах можно устанавливать искусственные дорожные неровности?

  • Дороги общего пользования. При этом существуют определенные ограничения на монтаж, которые будут указаны ниже.
  • На внутренних территориях, а также на частных или производственных участках.
  • Во дворах жилых домов.
  • Возле образовательных учреждений (школы, детские сады), а также перед больницами и другими общественными учреждениями.
  • Неподалеку от мест проведения массовых общественных мероприятий.
  • На участках дороги с повышенной аварийностью.

В каких местах запрещено устанавливать искусственные неровности?

  • На дорогах общественного пользования с более чем 3-мя полосами движения.
  • Возле остановок общественного городского транспорта.
  • Нельзя оснащать ИДН тоннели, а также на мосты и переезды.
  • На расстоянии ближе 100 м. до железнодорожного переезда.
  • На скоростных магистралях.

Установленными правилами и нормами также запрещается монтаж лежачих полицейских на участках дороги при подъезде к зданиям и парковочным зонам экстренных служб: пожарная, скорая помощь и др.

Нужно ли получать разрешение на установку ИДН?

  • Необходимость получения разрешения зависит от ситуации. Если вам нужно установить ИДН на внутренней территории, на частном участке, в коттеджном поселке или на парковке, то никаких разрешений не требуется.
  • Если же вы считаете, что для безопасности дорожного движения и удобства пешеходов необходимо установить ИДН на дороге общего пользования, то придется собрать предусмотренные законодательством документы и заручиться согласием ГИБДД, а также муниципальных органов власти.

С каждым месяцем на дорогах нашей страны увеличивается количество так называемых "лежачих полицейских". Представляют они из себя искусственное возвышение дороги, предназначенное для того, чтобы водители автомобилей сбрасывали скорость на данном участке дороги. Очень часто их можно увидеть возле школ, детских площадок и прочих мест, где на дорогу могут выбежать дети. Но немало лежачих полицейских ставят и там, где присутствуют опасные повороты или прочие места с повышенной вероятностью возникновения ДТП. С недавних пор без лежачих полицейских не обходится и ни одна парковка какого-нибудь супермаркета.

Лежачие полицейские зачастую выполняют из металлических конструкций скругленной формы. По высоте и крутизне своей они различаются в зависимости от того, на сколько безопасно данное место. Чем больше следует замедлить поток машин, тем полицейских делают выше. Часто на загородных дорогах искусственные неровности выполняют из асфальта.

Если говорить о прохождении на автомобили этой неровности, то многие водители допускают ошибки. Главной ошибкой является то, что водители переезжают полицейского со слегка нажатым тормозом. Это очень негативно влияет на качество преодоления препятствия, а так же может испортить переднюю подвеску вашего автомобиля! Помните, что оттормаживаться следует только до препятствия! На самом лежачем полицейском тормозить категорически не рекомендуется! При виде такого препятствия начинайте притормаживать заранее, подбирая скорость прохождения. Подкатитесь к полицейскому. Затем, как почувствуете, что передние колеса начали наезжать на возвышенность, то слегка прибавьте газу. При таком выполнении элемента Ваш автомобиль как бы проглотит эту неровность. Если вдруг вы поздно заметили полицейского, то ни в коем случае не тормозите на нем! Если есть возможность, то резко притормозите до него, но на нем тормозить не надо, какая бы скорость ни была. Не лишним будет даже прибавить немного газу.

Проезд лежачего полицейского.

3-D лежачий полицейский.

Шумовые полосы

В последнее время на дорогах начали применять компромисное решение - шумовые полосы. Они не столь сильно затрудняют движение, как лежачие полицейские, но в то же время заставляют водителей сбрасывать скорость. Однако, далеко не все отзываются о них положительно.

ГОСТ на лежачие полицейские

С 2008 года введен ГОСТ по установке лежачих полицейских. Ознакомьтесь с ним.

ГОСТ Р 52605-2006

Группа Д28

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ

Общие технические требования. Правила применения

Traffic control devices. Road bumps and road humps.

General technical requirements. Application rules

ОКС 93.080.30

Дата введения 2008-01-01

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "РОСДОРНИИ" (ФГУП "РОСДОРНИИ") по заказу Федерального дорожного агентства2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения" и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N 295-ст4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений (далее - дороги) Российской Федерации.

Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка не него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 искусственная неровность; ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

3.2 гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИН.

3.3 высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части.

3.4 продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги.

3.5 поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.

4 Технические требования

4.1 Общие требования

4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

4.1.2 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение - не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

4.2 Требования к монолитным конструкциям

4.2.1 Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона.

В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа:

Волнообразные (см. рисунок 1а);


Трапециевидные (см. рисунок 1б).


4.2.2 Тип продольного профиля ИН выбирают с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части.

Различают следующие типы:

I - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2а);


II - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2б);


III - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2в);


IV - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2г).


4.2.3 Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Размеры в метрах

Волнообразный профиль Трапециевидный профиль
Длина Макси-

мальная высота гребня

Длина Максимальная высота гребня
горизонтальной площадки наклонного участка
20 От 3,0 до 0,07 От 11 до От 2,0 до От 1,0 до

1,15 включ.

0,07
30 От 4,0 до 0,07 От 20 до От 3,0 до От 1,0 до

1,40 включ.

0,07
40 От 6,25 до

6,75 включ.

0,07 От 48 до От 3,0 до От 1,75 до

2,25 включ.

0,07

На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Размеры в метрах

Волнообразный профиль Трапециевидный профиль
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Длина Макси-

мальная высота гребня

Радиус криволинейной поверхности Длина Максимальная высота гребня
горизонтальной площадки наклонного участка
20 От 5,0 до 0,07 От 31 до От 2,0 до От 1,5 до 0,07
30 От 8,0 до 0,07 От 80 до От 3,0 до От 2,0 до 0,07
40 От 12 до

12,5 включ.

0,07 От 180 до От 3,0 до От 4,0 до 0,07

4.3 Требования к сборно-разборным конструкциям

4.3.1 Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

4.3.2 Основной и краевой элементы могут состоять из одной (см. рисунок 3а)


или двух частей (см. рисунок 3б),


которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.

4.3.3 В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

4.3.4 Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Размеры в метрах

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Элемент ИН
Основной Краевой
Длина хорды Максимальная высота Длина хорды Максимальная высота
30 От 0,50

до 0,70 включ.

От 0,05

до 0,06 включ.

От 0,50

до 0,70 включ.

От 0,05

до 0,06 включ.

40 От 0,90

до 1,10 включ.

От 0,05

до 0,06 включ.

От 0,90

до 1,10 включ.

От 0,05

до 0,06 включ.

4.3.5 Каждый элемент ИН может быть выполнен в виде однослойной или двухслойной конструкции.

4.3.6 ИН должна иметь поверхность, обеспечивающую коэффициент сцепления в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597.

4.3.7 Твердость ИН, изготовленной из эластичного материала, по Шору А, измеренная на рабочей поверхности не менее чем в пяти точках, не менее 50 мм от края, должна быть от 55 до 80 условных единиц.

4.4 Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

4.5 Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

4.6 Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

4.7 При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

4.8 В комплект искусственной неровности должны входить:

Основные и краевые элементы;

Крепежные элементы;

Паспорт изделия;

Инструкция по монтажу.

5 Методы контроля искусственных неровностей

5.1 Техническое состояние ИН контролируют визуально.

Контроль световозвращающих элементов - по ГОСТ Р 51256.

5.2 При осмотре ИН сборно-разборной конструкции проверяют наличие всех элементов, их состояние и плотность прилегания к покрытию дороги.

5.3 При осмотре монолитной конструкции ИН проверяют отсутствие просадок, выбоин, иных повреждений. Предельные размеры повреждений покрытия проезжей части и сроки их ликвидации устанавливают в соответствии с ГОСТ Р 50597.

5.4 При обнаружении какого-либо дефекта ИН срок его устранения не должен превышать трех суток.

6 Правила применения искусственных неровностей

6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

6.2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий

ИН устраивают:

Перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ;

Перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 "Ограничение максимальной скорости" или 5.3.1 "Зона с ограничением максимальной скорости";

Перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 "Жилая зона";

Перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 "Движение без остановки запрещено";

От 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

От 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

С чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 "Дети".

6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

На дорогах федерального значения;

На дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

На остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

На мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

На расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

На магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения ;

На подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

Над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

6.4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.

6.5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а, в), принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 - в остальных случаях.

6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б, г) при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5+) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3+ и более).

6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

Таблица 4

Максимально допустимая скорость движения, км/ч Расстояние между осями ИН, м
20 От 35 до 60 включ.
30 От 60 до 80 включ.
40 От 80 до 125 включ.

7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

7.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 "Искусственная неровность" и 5.20 "Искусственная неровность".

7.3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 "Зона действия", установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 "Искусственная неровность".

7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 "Ограничение максимальной скорости" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

7.5 В случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4 (Рисунок 4 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН).

см. Рисунок 4а - монолитная конструкция


см. рисунок 4б - сборно-разборная конструкция.


При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.

См. Рисунок 5 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН